Активное изучение потребителя — шаг первый.

Если вы предприниматель, если к вам приходят клиенты, не важно — в офис или в магазин — тогда эта заметка для вас.

Итак, зачастую чтобы решить насущные проблемы, достаточно просто посмотреть на свой бизнес немного по другому.

Не нужны дорогостоящие и бесполезные исследования.

Не нужны подробные изучения бизнес-процессов.

Нужно только понять, как ваша фирма выглядит в глазах потребителя.

Для этого не нужно много. Но придется приложить определенные усилия, это факт.

Простейший метод, описанный Питерсом и названный им «Менеджмент во время прогулки». Но весь он вам не нужен, поэтому только основные шаги.

Шаг первый. Пройдите весь путь, который проходит ваш потребитель, вместо него. Запишите и, если возможно, сфотографируйте, все, что увидели.

Затем проанализируйте методом хорошо/плохо. Вам сразу станет видно, где существуют проблемы на пути к вам. А это означает негатив в мозгах вашего клиента.

Хотелось бы сразу сделать замечание: пройти путем потребителя — это означает не только именно пройти ногами :), но и пройти другие пути, такие как поиск в интернет, поиск в справочниках, телефонный звонок и т.д.

В своих заметках оставьте поле для записей — «Как исправить».